turn your f*cking head (mashaimedved) wrote,
turn your f*cking head
mashaimedved

Categories:

OVER DANCE 3-7.01.18 Гастева : Гордеева : Любашин : Монтлевич СПб

Междисциплинарный образовательный интенсив по современному танцу Over Dance представляет собой интенсивный курс по современному танцу. Он включает в себя авторские мастер-классы, практические и теоретические воркшопы, подобранные таким образом, чтобы обеспечить глубокое освоение актуальных принципов и техник работы с телом в современном танце.

Преподаватели: Нина Гастева, Татьяна Гордеева, Александр Любашин, Александр Монтлевич.

Когда: 3-7 января 2018 с 10:30 до 19:00. Перерыв на обед: 14:15 - 15:15

Где: Санкт-Петербург, Студия ИгуанЛаб

Для кого: для тех, кто интересуется практиками современного искусства и современного танца

Регистрация:
https://docs.google.com/forms/d/18FcXXJgPb4xGIyW2sGV-LbqFZYgskZRAnJZC1c7UprE/edit?usp=sharing

email: overpostdance@yandex.ru

Проект Over Dance собрал в себе лучшие разработки «Художественных практик современного танца», магистерской программы Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. В рамках этой экспериментальной платформы, вступившей в диалог с традиционными формами подготовки практиков хореографического искусства, удалось создать не имеющий аналогов в России и на Западе подход к образованию в области современного танца. Ее особенностью является совмещение технической подготовки с вниманием к художественным, cоцио-культурным и эстетическим возможностям современного танца. Уникальность программы Over Dance состоит в том, что она дает базу как для формирования технических навыков в области современных практик художественного использования тела, так и ориентирует участника на глубокое освоение принципов, ценностей, установок, идей, которые отличают современного танцора, авторски взаимодействующего со своим телом как эксклюзивным инструментом, от традиционного танцора-как-исполнителя.

Нина Гастева

В рутиной практике современности невозможно избежать работы с объектами. Рамки лаборатории предполагают горизонтальное обращение с объектом, а не как с предметом для манипуляции. Это позволит создать новое пространство отношений с людьми и новое переживание своего собственного тела, а также переосмыслить эстетическое во взгляде на тело. Исследование своей телесности через объект приводит к трансформации самого объекта, он становится больше, чем можно о нем помыслить. Это открывает нам путь к реальности, и как следствие - новый путь к чувственности.

Занимается творческой исследовательской деятельностью в сфере современного танца и перформанса. Преподаватель в АРБ им. А.Я. Вагановой. В в 1995 г совместно с Михаилом Ивановым основала театра танца Игуан. Театр - участник международных выставок и фестивалей и интердисциплинарных проектов современного танца в Европе, Африке, Америке и России; лауреат фестиваля Fringe (Пермь); премия Upstream международного фестиваля ЦЕХ (Москва); неоднократный номинант премии «Золотая маска» и премии Курехина. Проводит мастер-классы в России и за рубежом, и участвует как приглашенный куратор в программах резиденции (Диалог-Данс, Кострома; Линк-Восток, Минниаполис). Как член художественно-философской платформы "Что делать" Нина Гастева в качестве хореографа принимала участие в создании перформансов в ICA (Лондон), tanzquartier wien (Вена), MUAC (Мехико), CAAC (Севилья). В качестве преподавателя принимала активное участие в образовательном проекте "Что делать" Школы вовлеченного искусства, как хореограф помогала в создании перформансов и фильмов проекта.

Александр Монтлевич

Теоретический блок «герменевтика телесности» призван очертить круг вопросов, являющихся фоном для проблематики современного танца и дать систему координат для критического осмысления хореографической практики.

Примерные темы:
Метафизика и эстетика тела – Метафизика телесности - предельный тип любопытства в отношении реальности тела. С одной стороны, оно дано как что-то очевидное, как факт, с другой само представление об очевидности и наличии тела остается лишь представлением. Согласно концепции «стадии зеркала» предложенной Валлоном и пересмотренной Лаканом, присвоение ребенком своего тела проходит через сборку и присвоение отражения в зеркале. Таким образом, в первичной своей реальности формирование телесного «я» предполагает операцию с воображаемым и символическим регистрами психики. Эстетика телесности предполагает обращение к практикам работы с реальностью тела на уровне рефлексивной способности суждения, которая сегодня обнаруживает недостаточность таких моно-дисциплин как живопись, скульптура, балет.

Биополитическая тематизация телесности. – Начиная с эпохи промышленной революции, тело как носитель потенциальной рабочей силы, труда, стало объектом специфической заботы со стороны общества. Дисциплинарные пространства, рассмотренные Фуко – армия, тюрьма, клиника, фабрика – были ориентированы на выработку «схем тела». Стратегии регламентации телесного присутствия видоизменяются на стадии микроконтроля общества потребления – телу предлагается спектр режимов расслабления, форм использования удовольствия и удовлетворения квази-естественных потребностей. В этих условиях встает вопрос о поиске практик эмансипации телесности, к рефлексии которых можно отнести, в первую очередь, современный танец.

Техническое и медиальное – Рассматривая человеческое тело с технической стороны, трудно не заметить его несопоставимость с телами других животных. Отсутствие подогнанности под конкретную среду обитания, уход от гиперспециализации инстинкта и другие хронические недостаточности являются условием создания внешних расширений человеческого, медиации дефицитарной телесности – начиная от плуга и копья, и заканчивая телескопом и средствами массовой коммуникации.
Эксклюзивность антропологического носителя служит верификацией высказывания Хайдеггера: «сущность техники не есть нечто техническое». «Технэ» в античности означало, буквально, мастерство, искусство. Сегодня это мастерство, делегированное технике, обнаруживает слепую зону – танцора, т.е. художника, лишенного подручности и протезов, и врученного единственному медиа, собственному телу.

Философ, куратор теоретического направления школы интерпретации современного искусства "Пайдейа", сотрудник лаборатории ТЭС-индукции люцидных сновидений LucidLab, основатель Нео-античной школы (2011-2014), лауреат литературной премии "Дебют" (2008), преподаватель АРБ им. Вагановой.


Татьяна Гордеева

Современный танец – недавний феномен художественной культуры, чутко реагирующий на изменения в различных сферах общества. Его особенности характерны для границ сдвига в эстетической парадигме ХХ века, вынесшего художественную коммуникацию за пределы автономности эстетического поля к новым позициям, в которых зрительское со-участие ближе к “со-присутствию”, чем к “созерцанию трансцендентного”.

Под перформативностью понимается контекст, в котором жест – само-референтен, соотносится сам с собой, то есть движение лишено подтекста, в него не заложен смысл, движение руки – это просто движение руки. Практика предполагает фокус на двойственность художественное/реальное, поиск зоны трансформации для зрителя и исполнителя.

Процесс будет разделен на несколько частей: одна будет посвящена телесной практике, фокус которой сосредоточен на развитии телесной чуткости, а рамками выбраны базисные понятия современного танца. Цель этой части: проработка динамического взаимодействия различных систем тела и движения, в котором большое внимание уделяется процессам восприятия и внимания, а также рефлексии нового телесного опыта.
.
В течении другой части мы рассмотри следующие вопросы: Как воплотить мышление телесно? Как оценивать «невидимое» - силу, интенсивность и память? Как проявить присутствие через опыт феноменального восприятия мира, обостренного чуткостью телесного осознания, вниманием к внутренним процессам и к внешнему пространству?

Татьяна Гордеева окончила с дипломом отличия Московскую Академию Хореографии (1990 г.), магистратуру АРБ им. А.Я. Вагановой (2012 г.) и аспирантуру АРБ им. А.Я. Вагановой (направление подготовки «Теория и история искусства», 2016).
С 1990 - 1999 гг. работала солисткой в театре Кремлёвский балет. С 1995 присоединилась к проекту современного танца «Театр Кинетик» Саши Пепеляева, участвовала во всех спектаклях театра и посетила более 80 фестивалей.
С 2006 г. занимается постановкой хореографических работ, которые были представлены на фестивалях в России, Франции, Германии, Италии, США, Латвии, Эстонии, сольно и совместно с танцовщиками, хореографами, музыкантами, а так же с философом А. Монтлевичем. Созданная в сотрудничестве с драматургом Е. Бондаренко «Остановка зимним вечером у леса» - в лонг-листе Золотой маски 2017. В качестве художника по движению сотрудничала с режиссерами драматических театров: С. Александровским, А. Ивановой-Брашинской, М. Гацаловым и Р. Шаляпиным. Как танцевальный драматург принимала участие в проектах «5 соло», программе резиденций Диалог Данс и «Обморок говорящего субъекта».

Преподавательскую деятельность начала в 2000 году. Проводила мастер-классы на Летних курсах современного танца в России и Балтии, а также в различных танцевальных коллективах и школах, в том числе в Германии и Голландии. С 2009 г. – преподаватель Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой, кафедра балетмейстерского образования, с 2013 г. куратор магистерской программы «Художественные практики современного танца». С 2015 года преподаватель дисциплины «Танец» в СПбГИТИ, актерский курс М. Гацалова (2015-2016) и режиссерский курс А.Могучего (с 2016).

В 2001 – 2014 принимала активное участие в работе Международного центра танца и перформанса ЦЕХ, формировала программу Летней школы танца ЦЕХ.
Tags: pr
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments